В первые годы эксплуатации трамвая на линию выпускалось по 12 моторных и 8 прицепных вагонов. За 1898/1899 гг. трамвай перевез 1 337 670 пассажиров, а согласно отчету о работе трамвая за 1911/1912 – 1915/1916 гг., количество пассажиров увеличилось вдвое - с 1 888 511 человек до 3 799 677. В течение этих пяти лет в среднем ежедневно совершалось по 581,5 вагоно-рейсов, а пробег составил в среднем 435287 вагоно-километров в год., эксплуатационная скорость - 13,5 км. в час.

С первых месяцев работы трамвая популярность его среди городского населения неуклонно росла. И об этом свидетельствуют сохранившиеся документы. Один из самых ранних документов датируется 3 марта 1900 г. и гласит о следующем, что в ответ на запрос Витебской городской думы акционерное общество «Витебский трамвай» имеет честь сообщить, что за 1898/1899 годы на трамвае проехало 1 337 670 пассажиров. И подписан документ личной подписью директора г-на П.Быховского.

Пуск трамвая, намеченный на 2 апреля, а затем перенесенный на 15 апреля, вновь был отложен на неопределенное время из-за согласования некоторых технических вопросов, возникших между акционерным обществом  «Трамваи Витебска» и  Министерством путей сообщения. Ввиду чего у устроителей сего чуда техники  появилась возможность поближе познакомить горожан, теоретически, разумеется, с новым транспортом, которому, несомненно, суждено будет стать технологической вехой не только в истории развития города Витебска, но и вехой в истории городского пассажирского транспорта Республики Беларусь в целом.

Дополнения к ПРАВИЛАМ
"О порядке эксплуатации городской
электрической дороги (трамвая) в г. Витебске",
1899 год
 

    Как мы уже говорили, разработка всех нормативных документов, дело очень трудоемкое, однако необходимое, и требует широчайших познаний во всех областях. Параллельно со строительством трамвайных коммуникаций в г. Витебске, велась разработка правил эксплуатации трамвайной электрической дороги. Этот важный документ был представлен на рассмотрение и утверждение Правлением акционерного общества в Городскую Управу в 1898 году, а в 1899 году Правил

По инициативе заводского комитета профсоюза в 1966 году создан музей истории Витебского трамвая.  Создателем и директором музея на общественных началах являлся Л.А. Забелло. В конце октября 1959 года Л.А. Забелло  пришел на работу в Витебское трамвайное управление на вакантную должность начальника отдела кадров. Изучение истории Витебского трамвая стало для Леонида Александровича Забелло делом всей его жизни.


Яндекс.Метрика