С первых месяцев работы трамвая популярность его среди городского населения неуклонно росла. И об этом свидетельствуют сохранившиеся документы. Один из самых ранних документов датируется 3 марта 1900 г. и гласит о следующем, что в ответ на запрос Витебской городской думы акционерное общество «Витебский трамвай» имеет честь сообщить, что за 1898/1899 годы на трамвае проехало 1 337 670 пассажиров. И подписан документ личной подписью директора г-на П.Быховского.
   
     Работа трамвая в городе регламентировалась правилами, утвержденными Городской думой. Движение начиналось в 7 часов утра летом и в 8 часов утра зимой. Прекращалось – в 11 часов вечера. Оплата за проезд в трамвае была равна 5 копейкам для взрослых и 3 копейкам для учащихся учебных заведений. С детей от 5 лет и старше взималась полная плата. Полицейские чины пользовались правом бесплатного проезда на передних площадках вагонов, но не более чем по одному на каждый вагон.  
     Вся отчетность в акционерном обществе «Трамваи Витебска» велась на французском языке, финансовый учет велся во франках и сантимах. Кроме того, сохранился один очень важный и интересный документ. Это протокол общего собрания Бельгийского акционерного общества (анонимного) от 31 октября 1899 г. под председательством президента совета администрации г-на Фернана Гильона и при исполняющем обязанности секретаря г-не Павле Гаммельрате. На данном собрании рассматривались назначения согласно Уставу, доклады совета администрации, доклады коллегии комиссаров, а также вопросы баланса операций за 1898/1899 года. На собрании был утвержден баланс 1898/99 операционного года в сумме 2 213 368,88 франков.
Приход:
1. Остаток прежних операций –                 6203,58
2. Приходы по эксплуатации –                   165283,55
3. Приходы по освещению театра –           2004,75
4. разные поступления по эксплуатации –777,66
Итого:                                                     174269,54
 
Расход:
1.Общие расходы –                                   12022,12
2.Разные проценты –                                 10588,01
3.Расходы по эксплуатации –                     132397,31
4.расходы по освещению театра –              595,19
Итого:                                                      155602,63
 
Валовой доход:                                         174269,54
Валовой расход:                                        155602,63
Чистая прибыль:                                       18666,91
 
        Чистая прибыль за отчетный период составила 18 666 франков 91 сантим. Много это или мало? Но факт остается фактом, что в первый год эксплуатации была получена прибыль, говорит об очень эффективном и профессиональном подходе к данному мероприятию. И это не удивительно. К этому времени в Европе трамвай колесил по многим десяткам городов, а за океаном в США трамвай развивался гораздо более бурными темпами. Данное мероприятие было, безусловно, прибыльным. При тщательном изучении имеющихся материалов ни в одном документе не было обнаружено сведений о каких-либо льготах, отсроченных платежей, дотациях и прочего для акционерного общества. Напротив, прослеживается четкая линия, отстаивающая интересы города и контролирующая, как имущественное, так и финансовое состояние общества.
         Согласно §5 договору от 4-го февраля 1896 г. о концессии акционерное общество «Витебский трамвай» обязано было ежегодно представлять инвентарь всему движимому и недвижимому имуществу и отчет по эксплуатации предприятия. Кроме того, ежегодно общество «Витебский трамвай» обязано было публиковать сведения о работе предприятия в «Правительственном вестнике», «Вестнике финансов», «Промышленности и торговле», «Ведомостях» обеих столиц и местных «Губернских». При дальнейшем знакомстве с финансовыми документами за 1899/1900, 1905/1906, 1907/1908, 1909/1910, 1911/1912 годы, находишь в них много интересного и противоречивого. И без соответствующей пояснительной записки о расходах, в том числе и за границей, и доходах от основной и прочей деятельности, невозможно оценить, почему в один год значительная прибыль, а во второй – убыток. Исследуя ведомости о движимом и недвижимом имуществе, которые сохранились от начала эксплуатации трамвая до 1919 года, можно прийти к выводу, что имущество поддерживалось в работоспособном состоянии, своевременно ремонтировалось и обновлялось и имело некоторую тенденцию к развитию путем замены оборудования на более совершенное, достройке технических зданий и сооружений, совершенствования трамвайных путей, повышения мощности энергетических агрегатов.