- 15 ноября 1895 год – Обсуждение в Витебской городской думе возможности устройства конно-железной дороги в Витебске.
- 4 февраля 1896 год – Между предпринимателем Ф. Гильоном и Витебской городской управой заключен договор об устройстве в Витебске электрической железной дороги.
-  25 апреля 1896 год –  Создание акционерного общества ”Трамваи Витебска”.
- 1 февраля 1897 год – Витебское городское общественное управление  рассмотрело проект строительства электрического трамвая, представленный доверенным г-на Гильона инженером Рыдзюнским.
- 20 мая 1897 год – Получено разрешение на постройку электростанции.
- 11 сентября 1897 год – Переход концессии на сооружение и эксплуатацию трамвая в г. Витебске от Ф. Гильона к акционерному обществу «Витебский трамвай».
-18 июня 1898 год – Торжественное открытие в Витебске трамвайной электрической дороги.
-14 сентября 1898 год – Соглашение об электрическом освещении Витебского городского театра.
- Сентябрь 1899 год – Дополнительное соглашение на электрическое освещение города.
- 19 января 1901 год – Технико-строительный комитет Министерства Внутренних дел вынес положительное решение о расширении трамвайной сети в Витебске.
- 15 декабря 1917 года – Руководство акционерного общества «Витебский трамвай» направляет в городскую думу письмо о закрытии предприятия.
- 24-го июня 1919 г. – Назначение управляющим городским трамваем инженера Шклодина Федора Лукича,
- 15 мая 1922 год – При Витебском окружном исполкоме образовалось коммунальное хозяйство под названием «Водосвет». В данное хозяйство входил трамвай с центральной станцией, а также водонасосная станция, водопровод и канализация, лесопильный завод.
 - 25 ноября 1925 год – Витебский окружной исполнительный комитет вынес постановление об организации в г. Витебске коммунального треста, в состав которого вошли 21 предприятие города, в том числе все подразделения «Водосвета».
- 1928 год – Первая модернизация вагонов: были остеклены площадки в вагонах, появились буферные фонари, для водителей были установлены сиденья .
- 1930 год – На всех вагонах установлены двери, что позволило упорядочить посадку пассажиров, улучшить контроль.
-1934 год – Витебский трамвай впервые получил четыре отечественных трамвайных вагона серии «Х».
- 11 июля 1941 год – Работа трамвая остановлена.
- 1 августа 1944 г. – Решение исполкома городского совета депутатов «О возобновлении деятельности управления Витебского трамвая».
- 11 января 1946 года – Принимается очередное решение горисполкома, где предписывается руководству города взять под личный контроль ход восстановления трамвая.
- 17 июля 1947 год – Первый пробный выход трамвая после восстановления.
- 5 октября 1948 год – Открыто трамвайное движение в городе, которое ознаменовало второе рождение Витебского трамвая.
- 1948 год –Трамвайщики Москвы передали г. Витебску 20 вагонов.
- 1948 год – Год 50-летия Витебского трамвая, стал еще знаменателен тем, что в город поступили первые цельнометаллические трамваи Усть-Катавского вагоностроительного завода типа КТМ-1 и КТП-1.
- 1961 год – В город стали поступать новые трамвайные вагоны типа КТМ-2 и КТП-2 с радиоустановками и подрезиненными колесными парами.
- 1 октября 1960 года – Трамвайное управление переходит на сокращенный семичасовой рабочий день.
- 1 сентября 1965 год – в Витебске введено бескондукторное обслуживание пассажиров в моторных вагонах, а с апреля 1967 года – в прицепных вагонах.
- 20 ноября 1966 год – Открыта первая экспозиция музея Витебского трамвая.
- 16 ноября 1972 год – В городе Витебске введена бескассовая система оплаты за проезд на общественном пассажирском электротранспорте.
- 27 июля 1972 год – Техническое совещание по вопросу строительства троллейбуса в г. Витебске.
- 1977 год – Поступление первых троллейбусных машин.
- 1 апреля 1978 год – Создано троллейбусное управление при отделе коммунального хозяйства горисполкома.
- 20 сентября 1979 год – Произведено объединение управления Витебского трамвая и управления Витебского троллейбуса и создано Витебское трамвайно-троллейбусное управление (ВТТУ).
- 1995 год – Начало сотрудничества Витебского трамвайно-троллейбусного управления с белорусским производителем «Белкоммунмаш».
- 18 июня 1998 год – Торжественное празднование 100-летия Витебского трамвая.
- декабрь-январь 1990-1991 гг. – Приобретение 20 трамвайных вагонов Усть-Катавского завода типа КТМ – 5М3,
- 2003 год – 25 лет со дня открытия троллейбусного движения и 105 лет со дня пуска трамвая в Витебске. К 2003 году городским электрическим транспортом перевезено более 5 миллиардов пассажиров.
- 2008 год – Начало обновления троллейбусного парка новыми с современным дизайном троллейбусными машинами производства ОАО  "Белкоммунмаш".
- 2011 год – Начало обновления подвижного состава трамвайного парка.  Подписан договор с ОАО «Белкоммунмаш» на поставку 20 трамваев АКСМ 62103.