История троллейбуса как общественного транспорта берет свое начало с конца 80-х годов 19 века и на сегодняшний день насчитывает не одно десятилетие. Как предпочтительный вид общественного транспорта он входил в моду и выходил из моды в зависимости от преобладающих социальных, технологических, экономических и климатических условий на определенный период времени. Достигнув пика в послевоенный период популярность троллейбуса пошла на спад, и к 80-м годам интерес к троллейбусу значительно угас. Однако сегодня этот вид транспорта испытывает подъем в популярности, хотя ему все еще предстоит отвоевывать свой статус, который имелся во времена его расцвета.
Почему?
Потому что сегодня ведущий принцип устойчивого развития общественного транспорта означает что троллейбусные системы как раз являются привлекательной точкой старта для претворения в жизнь решений, обеспечивающих устойчивое и долгосрочное развитие пассажирского транспорта.
Текущие формы мобильности становятся все более неприемлемыми для городов по всему миру, перед которыми сегодня стоят одинаковые проблемы: значительно снизить заторы уличного движения и выброс парниковых газов, уровень которых, согласно отчету Международной организации здоровья, в отдельных городах приближается к недопустимым параметрам. Троллейбусные системы, благодаря своему статусу единственного безрельсового вида общественного транспорта, который может получать энергию из возобновляемых источников, могут сыграть значимую роль в обеспечении хорошо продуманных городских инфраструктур будущего экологически чистым транспортом.
Троллейбусы имеют определенные преимущества перед другими видами транспорта: благодаря электрической тяге, это наиболее экономичные дорожные транспортные средства, у них нет батарей, следовательно отсутствует ограничения в максимальной дальности. Троллейбусные системы не требуют специальной железнодорожной инфраструктуры, в процессе движения не создают шума. Их жизненный цикл длиннее чем у дизельных автобусов, так как отсутствует вибрация двигателя, а их несложная инфраструктура означает что строительство и пуск троллейбусных линий обойдется значительно дешевле эквивалентных систем легкого рельсового транспорта. И последнее, троллейбус можно переоборудовать в гибридное транспортное средство, которое, благодаря аккумуляторным батареям, генерирующим ток, будет иметь автономный ход и не зависеть от контактной сети. Конечно, есть свои минусы и у троллейбуса, но выбор вида транспорта зависит от количества определенных факторов, таких как производительность, стоимость эксплуатации, интеграция в городскую систему транспорта, соответствие требованиям заказчика и воздействие на окружающую среду и троллейбусные системы предлагают современным архитекторам городской инфраструктуры оптимальную комбинацию этих факторов.