27 августа в Витебском трамвайно-троллейбусном управлении прошел очередной конкурс профессионального мастерства водителей трамвая.
На конкурсе каждому участнику была предоставлена возможность показать максимальный объем теоретических знаний и всестороннюю практическую подготовку. Конкурсные соревнования проводились по двум разделам: теоретическая часть и практические навыки.
В раздел теоретической части входит проверка знания Правил дорожного движения, которая проводится с помощью компьютерной учебной программы. Участник должен в течение 15 минут ответить на 10 вопросов без подготовки. Соревнуются участники и в знании правил технической эксплуатации трамвая, должностной инструкции водителя, основ безопасности движения и основ охраны труда. Участник должен в течение 5 минут ответить на 5 вопросов без подготовки. И завершают первую, теоретическую часть конкурса соревнования по проверке знаний устройства трамвая, где участник должен в течение 5 минут ответить на 3 вопроса без подготовки.
Вторая часть конкурса включает в себя соревнования в практических навыках, и состоит из следующих этапов:
1. Приемка трамвая перед выездом на линию:
Конкурсант должен проверить:
-внешний вид кузова, стёкол и салона, отсутствие повреждений, посторонних предметов и качество уборки;
-наличие и правильность установки лобового, бокового и заднего маршрутных указателей;
-исправность запоров всех люков, кожухов, крышек;
-исправность токоприемника (внешним осмотром);
-исправное состояние фар, стоп-сигналов, сигналов поворота, оконных и дверных стекол;
-исправность обогревательных устройств кабины, салона (в холодное время года);
-работоспособность звонкового сигнала, стеклоочистителей;
-исправность буфера, сцепных приборов;
-положение рычагов соленоидного-колодочного тормоза;
-исправность рельсового тормоза (зазор между башмаком тормоза и головкой рельса должен быть 8-12 мм);
-проверить плотность закрывания крышки панелей, положение фальшбортов и замков;
- проверить работу педалей (легкость хода и отсутствие заеданий);
- открыть ящик с предохранителями и проверить наличие их на щитке;
- проверить наличие сухого песка в бункерах, наличие огнетушителя;
- наличие сигнального жилета;
- наличие и соответствие Правил пользования трамваем, схем маршрутов;
- исправность громкоговорящей установки и её исправность;
- наличие противооткатного металлического упора (башмака);
- наличие ломика для перевода стрелок;
- наличие знака аварийной остановки его исправность;
- наличие буксировочной сцепки;
- наличие диэлектрических перчаток и их исправность;
- наличие комбинированных рукавиц;
- наличие ручки реверса, ключей зажигания;
- наличие и достоверность расписания движения;
2. Вождение трамвая;
На данном этапе участники соревнований должны выполнить ряд упражнений в соответствии с определенной последовательностью и в установленное время. Упражнения следующие:
1) «Перевод стрелки». Перевод противошерстной стрелки участником соревнования производится вручную.
2) .«Подъезд и отъезд от остановочного пункта».При выполнении указанного упражнения участник соревнований должен осуществить подъезд и отъезд от условно обозначенного остановочного пункта в соответствии с требованиями ПДД и должностной инструкции.
3) «Определение бокового интервала при проезде кривой».
Участник соревнования должен подъехать и остановиться не ближе 5м. до начала кривой и с водительского места визуально определить, сможет ли он проехать между фишек, не задев их (допускается выход из вагона для визуального определения бокового интервала, при этом запрещается производить любые замеры). Участник соревнования, оценив расположение фишек в кривой, объявляет судье о возможности или невозможности проезда каждой из установленных фишек, после чего проезжает кривую.
4) «Финиш - стоп линия». Участник должен остановить трамвай так, чтобы вилка добавочного сцепления находилась над «стоп линией».
3. Сцепка и буксировка трамвайных вагонов. На данном этапе практической части соревнований участники производят сцепку и буксировку неисправного вагона. Участвуют два человека (по жребию). Один - водитель неисправного вагона, второй - водитель исправного вагона.
По итогам конкурса победителем стала Рысева Ольга Владимировна, второе место - у Кибисовой Анастасии Владимировны и третье место присуждено Агейнику Александру Владимировичу.
Администрация и коллектив предприятия поздравляет победителей конкурса, желает им далее совершенствовать свое профессиональное мастерство, благодарит всех конкурсантов за участие в состязаниях и желает всем крепкого здоровья и профессиональных достижений.