Конец 19 века. В губернском городе Витебске происходит  важное событие: пуск электрического трамвая. Что же об этом писала витебская пресса ....
 
Газета «Губернские ведомости»,  18 июня 1898 года апреля № 72,
(Витебские губернские ведомости — газета, издавалась в Витебске с 1838 г. по 23 декабря 1917 года и являлась официальным органом Витебского губернского правления.)
Заметка в ленте новостей.
 
- Открытие трамвая. Сегодня, - как уже отмечалось у нас в газете, открытие трамвая, после разных проволочек и отсрочек, от администрации трамвая, впрочем, не зависящих. Нельзя не приветствовать это новое для нашего города коммерческое предприятие, дающее возможность публике дешево, скоро и удобно переезжать с одного конца города на другой.  По поводу трамвая было много, даже слишком много разных разговоров. Было много лиц, сочувствовавших и оказывавших нравственную и практическую поддержку новому учреждению, но были и такие, которые говорили, что это преждевременная и слишком большая роскошь для Витебска, не имеющаго порядочного освещения, хороших мостовых и пр,: говорили, что будет много несчастных случаев, так как публика может попадать под колеса вагонов, что лошади извозчиков и проезжих будут пугаться трамвая, бросаться на тротуары – на публику, или через перила моста в Двину... - Мы не отрицаем: Витебску еще много недостает по части благоустройства. Неужели же из-за того, что в нашем городе плохое освещение, нужно было отказаться от удобнаго и дешеваго способа передвижения, предлагавшагося бельгийской компанией не только безплатно для города, но даже и с материальной выгодой для городской кассы.
  Конечно, наводнение государства иностранными капиталами и предприятиями не совсем желательно; но что же делать, если наши коммерсанты еще очень тяжелы на подъем, непременно хотят нажить рубль на рубль и с презрением отворачиваются от предприятия, дающаго 3-4% чистой прибыли. Между тем, нам положительно известно, что устроители трамвая будут вполне удовлетворены, если получат только 4% прибыли. Затем, по поводу могущих быть несчастий. Не отрицаем, что при движении трамвая несчастные случаи могут быть, но ведь, они бывают и при всяком другом движении: пешем, конном, паровом; - все зависит от самой публики. Но чтобы несчастий прибавилось – не думаем; и наконец – вагоны трамвая вот уже несколько дней маневрируют по всем направлениям города, а о несчастных случаях совсем не слышно, да и лошади, хотя и пугаются некоторые, но не бросаются ни на тротуары, ни через перила моста. Стерпится-слюбится. Между тем, не забудьте, что трамвай, помимо всех своих выгод для публики, дает возможность заработать честный кусок хлеба целой толпе мастеровых рабочих и со временем делается полным достоянием города.
  Со своей стороны мы верим в полный успех предприятия, искренне приветствуем это полезное учреждение и надеемся, что к нашему скромному голосу присоединятся все те, кто истинно радеет об интересах и нуждах нашего города.