Конец 19 века. В губернском городе Витебске ожидается важное событие: пуск электрического трамвая. Что же об этом писала витебская пресса ....
 
Газета «Витебские губернские ведомости, 6 июня 1898 г, № 67
 
(Витебские губернские ведомости — газета, издавалась в Витебске с 1838 г. по 23 декабря 1917 года и являлась официальным органом Витебского губернского правления.)
 
Заметка «О трамвае» в ленте новостей.
  Согласно полученных нами сведений, можем сообщить читателям, что в непродолжительном времени будет открыто временное движение вагонов по линиям трамвая, на которое уже последовало разрешение, при соблюдении некоторых условий со стороны правления общества Витебского трамвая. С 3 июня начались работы по разборке рельсов двух путей на Двинском мосту. Взамен этих двух путей, расположенных близ панелей, будет уложен новый путь как раз посредине означеннаго моста. Соответственно с этим будет изменено и направление  воздушных проводов. Некоторыя доски из нижнего настила моста настолько гнилы, что, нам кажется, они, наверное, будут заменены новыми досками.
  Как нам передавали, временное движение вагонов будет совершаться лишь по трем участкам путей: по Задуновской и Большой Могилевской улицам и участку Николаевская площадь – Полоцкий базар. Движение же по Смоленской улице не может быть открыто в виду предполагаемой  непрочности каменнаго Витьбенскаго моста, взамен котораго требуется постройка особаго  объездного моста для вагонов трамвая.
  По слухам, в июле текущего года предполагается заменить изветшавшие поперечные брусья, на которых лежит настил Двинскаго моста, новыми.  В таком случае обществу Витебскаго трамвая придется опять прекратить движение вагонов, еще раз снять рельсы, чтобы дать возможность шоссейному ведомству переменить брусья, затем опять уложить рельсы и снова открыть движение. Таким образом обществу трамвая придется испытать еще несколько новых непредвиденных случайностей, вроде постройки новаго Витьбенскаго моста. Кстати, по поводу этого злополучнаго моста, стянутаго, как нам известно, железными связями или болтами, следует сказать несколько слов. На ремонт и присмотр за этим мостом обращалось не слишком много внимания, что можно указать сейчас же. За каменными стенками-барьерами, построенными вместо перил, на карнизе накопилось столько земли, что на ней свободно произрастают всевозможные злаки в количестве, достаточном для прокорма одной еврейской козы на один день. Между тем этого легко можно было бы избежать при своевременной очистке карнизов моста.
  Затем, в течение последних лет нам не помнится, чтобы в нем производился какой-либо ремонт, за исключением 1893 года, когда исправлялись некоторые части устоев. Правда, его осматривали всякаго рода комиссии, изследовали трещины, бурили скважины, но все это напоминало нам лечение мертваго. Теперь существование этого моста в связи с вопросом о трамвае, как видно, вступает или должно вступить в новый фазис: быть или не быть ему. Пора.