Конец 19 века. В губернском городе Витебске ожидается важное событие: пуск электрического трамвая. Что же об этом писала витебская пресса ....
 
Газета «Витебский листок», 4 апреля № 27, 1898г.
(Витебский Листок — витебская общественно-экономическая сельскохозяйственная газета,  издавалась в 1897 — 1901 г.)
 
Заметка в ленте новостей.
- Комиссия по освидетельствованию трамвая. В дополнение к заметке, помещенной в последнем номере нашей газеты, о назначении комиссии для освидетельствования трамвая, сообщаем следующее. Распоряжением г. витебского губернатора была назначена комиссия в составе: губернскаго инженера Фрика, полициймейстера Брауна, начальника почтово-телеграфной конторы, инженера Васильева и при участии городского архитектора Кибардина и технолога Павловского.
Комиссия собиралась два раза – 26 и 30 марта, причем ею осмотрено: центральная станция, состоящая из двух отделов паровых котлов с конденсатором Вистенгауза и градирней для охлаждения пара; отделения, где помещается три паровых машины и три динамо-машины. Каждая паровая машина в двести двадцать пять лошадиных сил, а каждая динамо-машина дает напряжение тока в 500 вольт и силу до 150 амперо.  Там же помещается большая распределительная доска с измерительными приборами, реостатами и включителями цепей по секциям тяги; около этой же доски помещается доска меньших размеров, которая предназначена для управления освещением машинных отделений, двора и парка. Дверь, здание парка и машинные отделения освещаются вольтовыми дугами в триста свечей каждая.
Комиссией был взят вагон, в котором последняя проехала все линии для выяснения степени влияния на существующую телеграфную линию и вообще степени общественной безопасности, причем оказалось, что дурного влияния на телеграфную линию трамвай не оказывает и что вообще – за малыми исключениями, неиграющими существенной роли, все остальное с точки зрения электротехники сделано безукоризненно и в виду того, что напряжение в 500 вольт, допускаемое в проводах витебского трамвая, как показал опыт в Америке, где на всех почти электрических трамваях употребляются воздушные проводы и на 9/10 из них возврат совершается через рельсы,  то нашла, что подобное напряжение не представляет опасности, так как тысячи служащих на дорогах различных компаний получали электрические удары без всяких последствий.
Образцовое техническое устройство линии, станции и вагонов витебскаго трамвая вполне гарантирует, как публику, так и служащих от нежелательных случайностей.