Администрация Октябрьского района г.Витебска информирует, что создан районный Telegram-канал #ОКтябрьский/Витебск (https://t.me/octobrvit)
ААТ "Вiцебскаблаўтатранс"
210601, г. Віцебск, вул. С. Панковай, 1
Продаж білетаў і расклад прыгараднага транспарту
Бронирование билетов по телефонам: 2-114 (МТС), 7-114 (А1), 8 (029) 257-69-06 (life)
Навіны кампаніі
Свабодныя вакансіі
Мы запрашаем на працу энергічных, камунікабельных, нацэленых на прафесійны і кар'ерны рост па наступных прафесіях:
Спецыяліст у аддзел кадраў (на перыяд адсутнасці асноўнага работніка) |
Кіроўца аўтамабіля катэгорыі D, DE, С |
Кіроўца тралейбуса |
Кандуктар |
Дахавік па рулонных дахах і па дахах з адзінкавых матэрыялаў |
+375 (212) 68-73-32 Патрабуюцца работнікі ў ДАЛ "Лясная паляна" ў летні перыяд |
Восстановление трамвайного хозяйства в послевоенный период – 1945-1948гг.
“…2) Обязать директора трамвая тов. Жакло немедленно начать подготовительные работы по восстановлению трамвайного депо, воздушной линии, перешивке путей.
1) Разрешить исполкому горсовета отозвать для работы в трамвае
специалистов-трамвайщиков, работающих не по специальности в других организациях города и области…”.
Последнее решение, а также решение о подключении к восстановлению трамвая всех предприятий города, дали определенные результаты. Дело начало двигаться, хотя недостаточно интенсивно и последовательно.
30 июля 1946 года исполком городского совета принял очередное решение № 706 «О ходе восстановления Витебского трамвая». Учитывая значимость и конкретику данного документа, приведем его полностью::
“ Р Е Ш Е Н И Е
Исполкома Витебского Городского Совета депутатов трудящихся
г. Витебск № 106 От 30 июля 1946 г.
«О ходе восстановления Витебского трамвая»
Придавая особое значение быстрейшему восстановлению трамвая в городе Витебске, Исполком Витебского Горсовета депутатов трудящихся
р е ш и л:
1. Обязать т. Керн – и.о. директора Трамвайного управления:
а) немедленно связаться с проектными организациями по составлению проектного задания и к 1/9-46 г. закончить проекты подстанции и подсобных помещений;
б) немедленно приступить к выполнению работ по ремонту и восстановлению путей, устройству и подвеске воздушной линии по трассе маршрута через мост р. Западная Двина к вокзалу и фабрике Кагановича в срок к 1.9.46 г.;
в) закончить восстановление своими силами двух трамвайных вагонов к 1/10-46 г. и двух вагонов к 1.12.46 г.;
г) опробовать в декадный срок отремонтированные своими силами моторы трамвая:
д) в декадный срок разработать план-график по восстановлению трамвая с привлечением общественности и хозпредприятий города.
2. Обязать управление Лагеря военнопленных в срок к 15 августа 1946г. освободить все здания трамвайного парка, незаконно занятые Лагерем под складские и жилые помещения.
3. Учитывая недостаточность технического оснащения трамвая, обязать завод им. Кирова принять и выполнить заказ Трамвая на 400 кг медного литья (провододержатели) и 1000 кг по чертежам и спецификациям трамвая.
1. Просить Совет Министров БССР:
а) обязать Госплан и Министерство Коммунального Хозяйства БССР выделить Витебскому трамваю материалы и оборудование согласно перечню (приложение №1);
б) обязать Белгоспромстройтрест принять к исполнению и немедленно приступить к восстановлению здания подстанции и парковых зданий со сроком окончания работ к 1 ноября 1946 г.;
в) обязать Министерство Лесной промышленности БССР выделить для восстановления воздушной сети 800 шт. столбов и для ремонта пути 10000 шт. шпал со сроком поставки в сентябре 1946 г.;
г) обязать Госплан, тов. Черного предусмотреть в I кв. 1947 г. отпуск Витебскому Трамваю 10 трамвайных вагонов и в течение 1947 года – еще не менее 25 вагонов;
д) обязать Министерство Коммунального Хозяйства БССР выделить Витебскому Трамваю в августе м-це 1946 г. 2 грузовых автомашины и предусмотреть выделение фонда горючего для бесперебойной работы ежемесячно по 600 л.;
е) обязать Министерство Внутренних Дел БССР за счет других организаций выделить Витебскому Трамваю для восстановительных работ 100 человек военнопленных;
ж) обязать Главное Управление Ушоссдор МВД в 1947 г. построить мост в г. Витебске через реку Западная Двина;
з) разрешить Исполкому Горсовета отозвать для работы в Витебском Трамвае специалистов-трамвайщиков, ранее работавших в Витебском Трамвае и сейчас занятых в других отраслях промышленности и транспорта;
2. Обязать Горкомхоз взять под повседневный контроль работы по
восстановлению Витебского Трамвая и оказать всемерную практическую помощь в работе (материалами, рабсилой, транспортом, полуфабрикатами и т.п.). Предупредить об ответственности за восстановление Трамвая наравне с руководством Трамвая”.
Подписал этот важный документ Председатель Исполкома Царенко.
Уже к осени 1946 года появились первые результаты, когда можно было предположить, что открытие трамвайного движения может быть в ближайшем будущем.
24 октября 1946 г. Витебский Городской Комитет КП(б)Б принимает постановление, где предусматривает:
“…1) Утвердить план пуска первой очереди трамвая по маршруту пл. Свободы – ф-ка «Кагановича» вводом его в эксплуатацию в I кв. 1947 г., с выполнением основных работ в IV кв. 1946 г.
2) Одобрить инициативу коллектива вагонного депо ст. Витебск по участию трудящихся города в возрождении трамвая и объявить эту стройку общенародной…”.
Далее идут конкретные распоряжения директору трамвая тов. Диментману о выполнении комплекса работ по восстановлению тяговой подстанции, по специалистам и работникам, по столбам и шпалам, по оборудованию и транспорту, материалам и многому другому.
И чем ближе становился срок открытия движения, чем важнее и напряженнее данный вопрос стоял на контроле у руководства всех уровней.
6 марта 1947 г. Совет Министров Белорусской ССР принимает постановление № 185 «О восстановлении первой очереди Витебского городского трамвая», где предусматривалось восстановить в 1947 году первую очередь Витебского городского трамвая: трамвайные пути протяженностью 20 км, подвижной состав – 8 трамвайных вагонов, из них 4 моторных. Предусматривалось также выделить трамваю необходимые средства и материалы, распределить 40 человек, окончивших школу ФЗП по специальностям: электриков, слесарей, токарей и монтажников. Кроме того, предусматривалось производство работ хозяйственным способом по оборудованию ходового парка и механических мастерских и очень существенно “…выделить в 1947 г. 20 трамвайных вагонов, в том числе 10 моторных…”.
Следует заметить, что послевоенное восстановление трамвая происходило не хаотично, не на свой страх и риск руководителей города и трамвая, а научно обосновано с привлечением ведущих специалистов страны.
В первый вагон сходятся гости. Поведет его начальник Витебского трамвайного управления тов. Фельдман. Вместе с ним почетный гость, старейший рабочий трамвая тов. Гарцук. Еще пятьдесят лет тому назад он укладывал рельсы.
Второй вагон поведет начальник трамвайного депо тов. Альхименко. Почти из ничего, из обгоревших каркасов создал эти вагоны дружный коллектив депо, среди которых стахановцы-трамвайщики слесари Сакович, Давыденко, Осипов, Соловьев, кузнец Кибисов, путейцы мастер Иванов, бригадир Китель, рабочие Хмелевская, Миронов и другие.
…Включен ток и вагоны вышли из ворот парка. Два раза они прошли по Ленинской улице, через мост до маслозавода. Проверка показала, что трамвайщики поработали добросовестно, их работа получила хорошую оценку.
Пробный пуск вагонов ставил целью проверить состояние пути, воздушно-контактной линии, моторной части, а также и новой подстанции, отремонтированной бригадой электриков МУ – 11. В этот же день на подстанции дежурил начальник тов. Бородин. Механизмы работали безотказно.
На окончательной стадии предпусковых работ активно помогали предприятию завод им. Кирова, им. Коминтерна, вагонный участок Витебского железнодорожного узла, завод «Индустрой №2». Поставлялись трамваю шпунтованные доски для крыш и внутренней обшивки вагонов, приобретались и передавались станки, инструмент, чугунное и медное литье, металл.
Практически были подготовлены трамвайные пути по маршруту № 1 и № 2, а также велись работы на путях по проспекту Черняховского.
За этот период восстановлено 25,2 км рельсового пути, 0,8 вновь построено; 26 км контактной сети было смонтировано на установленных деревянных опорах. Восстановлена и отлажена преобразовательная подстанция, ее мощность доведена до 1400 кВт. Отремонтировано одно здание депо под мастерские. Общими усилиями было восстановлено 19 трамвайных вагонов (десять моторных и семь прицепных, снегоочиститель и грузоплатформа).
И вот этот день наступил. 5 октября 1947 года солнечным утром из ворот трамвайного депо вышел первый вагон под управлением начальника управления Витебского трамвая Григория Михайловича Фельдмана. В вагоне ехали руководители партийных и советских органов, рабочие трамвая. При въезде на площадь Свободы состоялся краткий митинг трудящихся города. Перерезается алая лента, преграждавшая трамвайный путь. Под звуки оркестра и радостные возгласы горожан, трамвай, набирая скорость, отправился в город. За первым вагоном с интервалом в десять минут последовали еще три. Таким образом, трамвайное движение в городе было открыто. Это по праву считается вторым рождением трамвая, ибо досталось оно городу и коллективу очень дорогой ценой. Таким образом, трамвайное движение в городе было открыто. Работал довоенный маршрут № 1 «Смоленский рынок – Марковщина». На линии работало четыре одиночных моторных вагона серии «Х».
Дарагія сябры!
Шчыра рады вітаць Вас на сайце аднаго з найстарэйшых транспартных прадпрыемстваў Рэспублікі Беларусь, калектыў якога вось ужо больш за 70 гадоў аддана служыць жыхарам і гасцям нашага старажытнага і такога маладога горада Віцебска.
На нашым сайце Вас чакае шмат цікавай і пазнавальнай інфармацыі: знаёмства з гісторыяй нашай кампаніі, яго структурай, асноўнымі мэтамі і задачамі, картай горада і маршрутнай схемай, характарыстыкай маршрутаў і асноўнымі навінамі. Акрамя таго, наведвальнікі сайта знойдуць неабходную інфармацыю аб бягучых і перспектыўных планах развіцця грамадства і шляхах іх вырашэння, даведаюцца як працуе прадпрыемства, што адбываецца ў калектыве, на гарадскіх маршрутах і многае іншае.
Але самае галоўнае, у нас з Вамі з'явіцца магчымасць для сталых зносін, для абмеркавання пытанняў, якія ўзнікаюць як у нашых пасажыраў, так і гасцей горада. Спадзяемся на канструктыўнасць нашага дыялогу, які дапаможа глыбей зразумець і ацаніць праблемы ў працы транспарту, знайсці шляхі іх вырашэння з мэтай паляпшэння транспартнага забеспячэння і культуры абслугоўвання насельніцтва.