Администрация Октябрьского района г.Витебска информирует, что создан районный Telegram-канал #ОКтябрьский/Витебск (https://t.me/octobrvit)
ААТ "Вiцебскаблаўтатранс"
210601, г. Віцебск, вул. С. Панковай, 1
Продаж білетаў і расклад прыгараднага транспарту
Бронирование билетов по телефонам: 2-114 (МТС), 7-114 (А1), 8 (029) 257-69-06 (life)
Навіны кампаніі
Свабодныя вакансіі
Мы запрашаем на працу энергічных, камунікабельных, нацэленых на прафесійны і кар'ерны рост па наступных прафесіях:
Спецыяліст у аддзел кадраў (на перыяд адсутнасці асноўнага работніка) |
Кіроўца аўтамабіля катэгорыі D, DE, С |
Кіроўца тралейбуса |
Кандуктар |
Дахавік па рулонных дахах і па дахах з адзінкавых матэрыялаў |
+375 (212) 68-73-32 Патрабуюцца работнікі ў ДАЛ "Лясная паляна" ў летні перыяд |
118 ЛЕТ СО ВРЕМЕНИ ОТКРЫТИЯ ТРАМВАЙНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДЕ ВИТЕБСКЕ
Конец 19 века. В губернском городе Витебске ожидается важное событие: пуск электрического трамвая. Что же об этом писала витебская пресса ....
Газета «Витебские губернские ведомости», 25 июня 1898г. .
(Витебские губернские ведомости — газета, издавалась в Витебске с 1838 г. по 23 декабря 1917 года и являлась официальным органом Витебского губернского правления.)
- По поводу трамвая*. Открытие трамвая внесло довольно заметное оживление в наш город. Публика сделалась какой-то нервной, подвижной, торопливой, не замечается той апатии, равнодушия у публики, словно электрические токи придали толпе больше живости и жизненности.
Предсказания, что вагоны трамвая будут давить и калечить людей и лошадей, к счастью, не оправдались. Правда, на первых порах были несчастные случаи, но уже не таких огромных размеров, чтобы можно было от них приходить в ужас. Так, например, 19 июня, в 9 часов вечера, на углу Смоленского базара и Больничной улицы, лошади помещика Казарина, испугавшись вагона, понесли, опрокинули экипаж и выкинули всех седоков, отделавшихся легкими ушибами, исключая, впрочем, кучера, у которого оказалась пораненной голова и правая рука. Говорят, в этом случае много виноват сам кучер. Всем им была оказана медицинская помощь в городской больнице. Еще был случай с лошадьми доктора г. Левина, которых на Соборной площади кучер приучал к вагонам трамвая. При приближении вагона лошади вырвались из рук кучера, при чем была ушиблена девочка, но и то по вине вевшаго ее отца, не дагадавшегося взять ребенка на руки. Затем, еще несколько совсем незначительных случаев, вроде легкаго столкновения с телегой крестьянина или извозчичьей пролеткой.
Относительно же общества витебскаго трамвая следует отметить, что не мешало бы администрации трамвая в праздничные, табельные и базарные дни увеличить количество вагонов на линии Смоленская площадь –Вокзал. В воскресение, 21 июня, нам лично пришлось видеть, как места в вагонах публика брала с боя, чуть ли не с мордобитием. Против аптеки г. Рейдемейстера мы видели безобразныя сцены. Разношерстная толпа, при приближении вагона, направлявшегося на вокзал, густой кучей бросилась к вагону. Тщетно кондуктор убеждал публику повременить и дать возможность выйти людям из вагона. Не тут-то было, толпа напирала сильней и сильней и сдавленный кондуктор еле выскочил на площадку. Толпа хлынула за ним, падая и спотыкаясь на подножках вагона. Прошел один и другой вагон, но нам, все-таки, не пришлось попасть в него, так как мы вовсе не желали рисковать своими боками. Для того, чтобы достичь своей цели – поехать на вокзал, мы принуждены были отправиться на Задуновскую дамбу и ждать там вагона, еще не совсем наполненнаго публикой. Но у аптеки г. Рейдемейстера мы опять увидели сцену. Стоит толпа и бросается к вагону. Мест – ни одного свободнаго. Впереди стоит человек, повидимому, интеллигент, даже с розой в петличке.
Интеллигент кротко вопрошает:
- «Дайте мне место!»
- «Нет места!» - вежливо отвечает кондуктор.
- «Дайте!» - настаивает интеллигент.
- «Нет!» - отчеканивает кондуктор.
- «Дайте!»
- «Нет!»
- «Дьявол, дай же мне место!»
- ?!!.
- «О, черти, дьяволы, берут деньги и не дают места!» Интеллигент машет руками и неистовствует. Является агент трамвая, кое-как улаживается дело, и вагон трогается, оставляя за собой целый хвост публики.
Была и такая сценка. Пара супругов – мужички и с ними дочь, симпатичная девочка лет 7. Мужички, сдавленные толпой, успели войти в вагон, а девочка осталась. Вагон тронулся. Девочка с громким плачем и воем бросилась за ним. Вагон остановили и усадили девочку.
На Вокзальной улице. Во время отхода или прихода поездов, особенно шумно. Пыль, грохот, шум, непрерывные звонки, мелькающие в глазах лошади, экипажи, дома, вывески, люди.
Человека передергивает, нервы приподымаются ...
* - лексика и орфография статьи сохранены насколько возможно.
Дарагія сябры!
Шчыра рады вітаць Вас на сайце аднаго з найстарэйшых транспартных прадпрыемстваў Рэспублікі Беларусь, калектыў якога вось ужо больш за 70 гадоў аддана служыць жыхарам і гасцям нашага старажытнага і такога маладога горада Віцебска.
На нашым сайце Вас чакае шмат цікавай і пазнавальнай інфармацыі: знаёмства з гісторыяй нашай кампаніі, яго структурай, асноўнымі мэтамі і задачамі, картай горада і маршрутнай схемай, характарыстыкай маршрутаў і асноўнымі навінамі. Акрамя таго, наведвальнікі сайта знойдуць неабходную інфармацыю аб бягучых і перспектыўных планах развіцця грамадства і шляхах іх вырашэння, даведаюцца як працуе прадпрыемства, што адбываецца ў калектыве, на гарадскіх маршрутах і многае іншае.
Але самае галоўнае, у нас з Вамі з'явіцца магчымасць для сталых зносін, для абмеркавання пытанняў, якія ўзнікаюць як у нашых пасажыраў, так і гасцей горада. Спадзяемся на канструктыўнасць нашага дыялогу, які дапаможа глыбей зразумець і ацаніць праблемы ў працы транспарту, знайсці шляхі іх вырашэння з мэтай паляпшэння транспартнага забеспячэння і культуры абслугоўвання насельніцтва.